Хантер как класс, или почему я играю хантом. • Описание хантера, стиля игры.
Если вам нравится убивать противников, не получая в ответ ни одного удара, то хантер — ваш выбор. Однако, в связи с этим, придется сталкиваться с необходимостью тщательного выбора позиции для нападения, маниакальной осторожностью и готовностью моментально реагировать на любой шорох.
Хантер — король дистанции. Имея в своем арсенале убойную дальность и возможность отслеживания противников по радару, хантер получает преимущество первого выстрела, коим может стать убойный Aimed Shot, достаточный, чтобы с одного крита вселить в сердце врага панику. Если тебя атакует вор — ты видишь где он. Если тебя атакует хантер — ты не видишь, куда бежать, откуда стреляют (особенно если местность пересеченная или достаточно озелененная).
Хантера всегда сопровождает верный друг — его питомец. Весьма с низкого уровня он становится непременным спутником хантера, удерживая мобов вдали от хозяина, и нанося им довольно неплохие повреждения.
• Преимущества хантера:
1. Самая большая дистанция атаки - 41 ярд.
2. Очень хороший дистанционный урон, в большом промежутке времени - лучший среди всех других классов.
3. Наличие пета, помогающего и в ПвЕ и в ПвП.
4. Хантер умеет пользоваться почти всеми видами оружия.
5. Относительная автономность хантера в группе.
• Недостатки хантера:
1. Несравнимо меньший урон в ближнем бою.
2. Слабая броня (leather, с 40 mail) не позволяет убить вора или воина в контактном бою.
3. Необходимость иметь одну сумку под стрелы/патроны.
4. Затраты на патроны, кормежку животного.
• Роль хантера в группе.
Хантер — очень универсальный персонаж, со своим животным может выполнять в группе роль оффтанка, охраны хилеров ну и, конечно же, наносить хороший урон с дистанции, не требуя лечения. Если в группе есть хантер, то роль пулла мобов предоставляется ему. Вкупе с возможностью ставить ловушки и обезвреживать мобов, хантер может прикинуться мертвым (feign death) в случае неудачного пулла.
• Полезность хантера в ПвЕ.
Уникальность хантера в ПвЕ состоит в том, что нанося значительные повреждения, он имеет возможность полностью обнулить свою агро задолженность по отношению к убиваемому, благодаря скилу fеign death (отойдите от меня уже пахнет). Так же неоспоримую пользу имеют его ловушки. Например, frezze trap (с талантами 26 сек заморозки противника), в отличие от иммобилайза других классов, имеет применение на все движущиеся объекты, подвергаемые аннихиляции (за исключением конечно же боссов). Так же благодаря "ложной смерти", хантер может обеспечить прохождение части подземелья, избавив группу от необходимости зачистки отдельных участков.
Хантеры очень популярны в подземельях на 10-15 человек.
• Женщина за рулем или обезьяна с гранатой
Хантер в руках нуба обеспечит вам веселые и неожиданные вайпы в совершенно, казалось бы, безопасных местах; пет пул и легендарный мульти шот давно стали поводом для анекдотов про хантеров.
• Полезность хантера на в групповом ПвП.
Нанося ужасный урон по "тряпичникам", и обладая максимальной среди всех классов дистанцией атаки и довольно живучим петом, хантеры давно стали головной болью для кастеров. Также охотники имеют возможность вывести из боя одного противника, используя freeze trap, или замедлить группу — frost trap. С помощью радара хантер может предупредить группу о приближении (а при помощи некоторых аддонов, дать еще и исчерпывающую информацию) противника любого типа. Так же хантер полезен возможностью обнаруживать стелсеров.
Маленький хантер в большом мире.
• Выбор расы хантера.
Тролли
5% больше дмг по бистам, +5 к лукам, берсеркинг - увеличение скорости атаки на 10-30% на 10сек, в зависимости от количества жизней тролля, 3 мин кулдаун, +1% крита с Луков
Таурены
Вар стомп - стан 2 сек кулдаун, +5% к макс хп.
Орки
15% к шансу резисту станов (супер), +5% к дмг пета. Имхо — выбор орды.
Дварфы
Стоунформ — увеличение брони на 10%, снимает яд, болезнь, раны на 8 сек, кулдаун 3 мин. +1% крита с ганов.
Темные Эльфы
Додж +1%, +50% к скорости виспа, шэдоумелт - невидимость, если не двигаешься. Имхо, выбор альянса.
Выбор профессий хантера.
Профессия не зависит от выбора класса, они качаются под требование гильдии, под редкий рецепт, или просто когда душа лежит к какой-либо профессии.
На начальном этапе рекомендуется взять 2 добывающих профессии. На 60 уровне для ПвП очень полезно иметь инженерию. Как вариант, с самого начала — гербализм/алхимию — бонусы во все время прокачки.
Skinning+Leatherworking,
Превращается в Dragonscale Leatherworking. Позволит иметь стабильный (но невысокий) доход на всем протяжении игры. Возможность частично одевать себя на начальном (низкоуровневая кожа), среднем (Tough Scorpid броня) и высоком (Black Dragonscale Armor) уровнях.
С открытия АК40 появился спрос на крафченную НР броню.
В БК появились хорошие сеты исключительно для Лезерворкеров.
Herbalism+Alchemy
Окажет небольшую помощь в процессе развития в виде бесплатных лечилок и увеличения параметров. Небольшой доход.
На 70м уровне стабильный средний доход и большая экономия денег на банки в хай-левел инсты. Трансмут — постоянный (хоть и небольшой) доход. Самая полезная в плане ускорения скорости прокачки ханта.
Mining+Engineering
Обеспечит патронами на всю жизнь. Можно сделать себе неплохие ружья на низких уровнях, одно хорошее и одно крутое на высоком. Goblin Jumper Cables и РепэирБот произведут хорошее впечатление на твою группу/рейд.
Инженерские примочки дают ОГРОМНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В ПвП.
К сожалению весь возможный доход (не очень большой) будет уходить на всякие гранаты и гаджеты.
Enchanting
Делится на два подвида: энчантинг и дизэнчантинг
Дизэнчантинг подразумевает разламывание всего, что только можно, на шарды/эссенции/дасты. Навык остается на зачаточном уровне. Дает постоянный средний доход, и позволяет сэкономить деньги на высокоуровневых энчантах (+15/25 Аги т.п.)
Обычный энчантинг подразумевает полноценную прокачку до максимального уровня. Даст небольшое преимущество при прокачке в виде энчантов на оружии и броне. Доход становится непостоянным (энчанты можно продать только вручную, придется часто кричать в чате в поисках клиентов), но зато растет с увеличением навыка и появлением востребованных и редких рецептов. С появлением новых рецептов в АК доходность энчантинга увеличилась. Неприбыльная профессия, если нет топовых рецептов.
Так же можно взять любую пару из:
скининг/майнинг/гербализм/дизэнчантинг, и просто продавать собранные ресурсы с Аукциона.
Прокачка
В прокачке хантер является самым легким и удобным классом. Имеется миллион возможностей выйти из боя, большая дальность и быстрые ноги позволяют убежать практически от кого угодно. Наличие трэков позволяет искать целей для убийства поразительно легко.
При одевании хантера, упор делается на вещи с аги/ста.
До 20 лвл хант совершенно спокойно может пробегать голым , без ущерба для скорости прокачки.
Таланты
Все скиллы и таланты хантера можно найти: http://www.thottbot.com/?c=Hunter
В достаточно отдаленном приближении ветки талантов хантера можно классифицировать так:
Beastmastery - Таланты на усиление пета.
Marksmanship - Таланы на усиление дистанционной атаки хантера.
Survival - Таланты на усиление атаки в ближнем бою, также есть дополнительные возможности уйти из этого самого ближнего боя на дистанцию. Ибо даже с талантами в данной ветке, дистанционная атака хантера в разы превосходит оную в ближнем бою.
У всех топовых хантеров примерно одинаковый билд, разница лишь в некоторых талантах.
Я использую следующий билд:
http://ru.wowhead.com/talent#cZ0eVcohdGIoguVoe0hbsb
Билд пета:
http://ru.wowhead.com/petcalc#0ozMzobh0bzMz
Основные таланты:
Отражение – тир 3, ветка выживание. Взято, что бы использовать 110 Атак павера на двуручное оружие, вместо цепочки.
Дезориентирующий выстрел – тир 3, ветка выживание. Сами понимаете что без скатера трапа не возможна.
Хватай за горло! – тир 3, ветка стрельба. Талант взят для регена фокуса, что бы как можно выше был аптайм талант пета (чуть позже о нём)
Смертельные укусы – тир 4, ветка стрельба. Необходимый талант, нужен что бы укус змеи не так часто диспелился. Ну и немного дамага от укуса в качестве бонуса.
Готовность – тир 5, ветка стрельба. Обнуление КД, именно оно нам позволит выжить в сложных ситуациях (2 детеренса), или же очень хорошо продамагать (2 химеры, 2 аркана, 2 аймеда). Так же этот талант необходим для прохода к следующему таланту - Аура меткого выстрела.
Глушащий выстрел – тир 9, ветка стрельба. Единсвенный способ оборвать каст ненасытным визардам, готовых уничтожить любой таргет.
Выстрел химеры – тир 11, ветка стрельба. Собственно весь смысл ММа заключается в этом таланте, без него никак. Перед выстрелом химеры, нужно повесить стингу (укус змеи), в случае если укус змеи диспелят, то лучше всего перед каждым выстрелом его вешать заного. Если же укус змеи уже висит, то обновлять не надо.
Глифы (символы):
первые 3 глифа, которые выделенны жирным цветом, это те которые использую я.
Символ отрыва – отпрыгивать от милишника, догонять за столбами цель на низком уровне здоровья, более чаще нам позволит именно этот глиф.
Символ прицельного выстрела – как говорится маст хев, очень хороший символ на уменьшения КД на прицельный выстрел.
Символ укуса змеи – увеличивает время действия укуса змеи, так же увиличивает урон от выстраела химеры.
3й глиф можно заменить на следующие:
Символ ауры меткого выстрела - вот ещё довольно неплохой глиф, для тех кто стремится много критовать на арене.
Символ выстрела химеры - бегал некоторое время с этим глифом, для него желательно иметь очень хороший пинг (менее 100).
Пет и его таланты:
Использую «паука», которого можно приручить в ледяной короне, сразу 80м уровнем. Сетка на 4 секунды может хорошо помочь как оторваться от врага, так и не дать уйти в «лос». Так же есть вариант использовать «опустошителя», с его способностью «стан» на 2 секунды.
Таланты для пета:
http://ru.wowhead.com/petcalc#0ozMzobh0bzMz
Основные:
Контроль популяции – 3 тир. Именно ради этого брали талант «Хватай за горло!», который регенерирует фокус от критов. Чем больше фокуса, тем чаще пет бъёт спец атаками, и тем больше шансы на крит.
Рев восстановления – 5 тир. Восстанавливает 30% маны. Необходим, т.к. у хантера очень частые проблемы с маной.
Рев самопожертвования – 6 тир. Спаситель нашей команды от зерга, поможет избежать критических ударов по таргету, на котором висит этот Рёв. Абилки, которые имеют 100% шанс крита, даже под этим бафом будут критическими (колд блад у разбойников, лава бурст по флейм шоку у шаманов).
Питомец.
Сылки:
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=31320
http://petopia.brashendeavors.net/
Основные категории петов - это:
Защитные петы (bear, boar, gorilla, netherray, tallstrider, crab, crocolisk, scorpid, turtle, warpstalker),
Атакующие петы (cat, raptor, ravager, bat, owl, spider, windserpent)
Всесторонне развитые петы (carrion, hyena, wolf, dragonhawk, serpent, sporebat).
Защитные петы, как правило, имеют бонус по количеству жизней и армора, но сниженный урон. Атакующие петы — бонус на урон, но сниженные показатели жизней и защиты. Параметры развитых петов, в основном, колеблются вокруг средних значений.
Так как многие петы обладают уникальными способностями, то большинство хантеров предпочитают именно их:
Защитные петы:
• Кабан — уникальная способность — чардж, кабан мгновенно срывается с места (это позволяет остановить монстра именно в нужном месте), останавливает противника на 1с, следующий удар кабана имеет бонус на урон, все вместе это позволяет набрать пету такое количество агро, что монстр не обращает на охотника больше никакого внимания, даже если это ММ охотник
• Горила — уникальная способность — тандерстомп, бьет всех мобов рядом, что позволяет провоцировать большое количество агро у всех мобов. Полезно, если вы часто сражаетесь против нескольких противников
• Черепаха — уникальная способность — щит, позволяет достигнуть черепахе высоких значений армора, но имеет очень большой кулдаун.
• Медведь — особых уникальных способностей нет, но имеет самый высокий бонус на количество жизней.
Атакующие петы:
• Кошка — несомненный лидер среди Хантеров-Эльфов, благодаря способности скрываться — проул, также благодаря способности — кобра рефлексы, способны выдавать самую большую скорость атаки и самый большой "белый" (только ударами, без спеллов) урон.
• Виндсерпенты — уникальная способность — лайтнинг бриз (удар молнией), благодаря тому, что урон магией не учитывает броню противника, способны выдавать урон сопоставимый с кошками (иногда больше, иногда меньше).
• Летучие мыши и различные птицы имеют способность скретч, крик, эта способность понижает урон, наносимый противником в ближнем бою, благодаря этому их можно использовать как защитных петов, которые имеют бонус на урон.
Развитые петы:
• Волки — уникальная способность ферос хоул, дает бонус всем членам пати на урон, наносимый в ближнем бою.